Рекламное агентство

Рекламное агентство

Рекламный бизнес был бы невозможен без двух составляющих - рекламодате­лей и агентств. Рекламодателями чаше всего выступают фирмы, рекламирующие се­бя, свою продукцию (услуги). Спектр рекламодателей простирается от малоизвест­ных магазинов до супермаркетов. Именно по их заданию рекламные агентства пла­нируют и проводят рекламные кампании.

Рекламное агентство - независимая организация творческих и деловых людей, которые специализируются в разработке рекламных программ, собственно рекламных методик, способствующих продвижению товаров на рынке. Агентство оказываем также услуги по размещению рекламы в средствах массовой информации — предо­ставляет площадь под рекламу в печатных изданиях и эфирное время в теле- и ра­диопередачах.

Кроме рекламодателей и рекламных агентств в рекламный бизнес Рекламное агентство вовлечены СМИ, которые продают свою площадь (газеты, журналы) или эфирное время (теле­видение, радио) рекламным агентствам и другим клиентам для рекламных объявле­ний в целях привлечения внимания аудитории. В подготовке рекламного текста ак­тивно участвуют различные вспомогательные службы: фотографы, иллюстраторы, печатники, компьютерщики, видеоинженеры, т. е. персонал, занимающийся подго­товкой рекламной продукции.

Затраты на рекламу в России (по данным Управления федеральной почтовой связи России и PAPA)
Сектор рекламного рынка 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г.
% $ % $ % $ % $
Телевидение 30,0 580-600 23,7 470-490 25 190 24 270
Пресса 32,5 580-600 35,2 610-630 34 260 31 340
Радио 3,9 65-75 4,2 70-80 4 30 4 40
Наружная реклама 11,0 190-210 9,7 160-180 12 90 14 150
Директ- маркетинг 3,3 55-65 3,7 60-70 5 40 6 70
Прочие виды рекламы 19,3 340-360 19,9 340-360 20 150 21 230
(включая Интернет) - - - - - 2 - -
Всего 100,0 1770-1870 100,0 1700-1800 100,0 760 100,0 1100

В рекламной индустрии государств, имеющих многолетние традиции в этой об­ласти, на рынке Рекламное агентство рекламы вращаются огромные суммы. Только в США в середине 80-х годов полученный рекламными агентствами доход составил 6 млрд. 51 млн. долл., а сумма, вложенная в эту отрасль, превысила 44 млрд. Российский рекламный рынок, являющийся относительно молодым, уже вовлек в свою орбиту триллионы рублей и начал оказывать существенное влияние на экономику страны, однако кри­зис 1998 г. оказал негативное воздействие на объемы рекламы в СМИ и составил в 1999 г. 760 млн. долл. вместо планируемых 2 млрд. долл., в 2001 г. — 1 млрд. 730 млн. долл. В начале перестройки реклама в Советском Союзе была не особенно нужна. Вплоть до конца 80-х годов фирмы, занимающиеся рекламной деятельностью, не старались особо «светиться». Да Рекламное агентство и разместить рекламу на телевидении было неимо­верно сложно. Это удалось лишь немногим: «Инкомбанку», «Менатепу», «Алисе», Российской товарно-сырьевой бирже, «МММ» (занимавшейся тогда продажей ком­пьютеров). В начале 90-х годов рекламный рынок в России приобрел некоторые ци­вилизованные черты, а многие рекламно-информационные агентства (РИА) предо­ставляли уже полный набор рекламных услуг.

РИА «Метапресс» (руководитель В. Ю. Сурков) первым в России провело мас­сированную рекламную кампанию «Менатепа», потратив 6 млн. долл., и в результате привлекло огромные депозитные средства населения для банка. Эта же фирма пер­вой придумала для «Менатепа» рекламу на такси, троллейбусе, логотип на часах пе­ред Рекламное агентство началом программы «Время», в прогнозе погоды. Первой использовала ход с молчавшим диктором, рекламировала Московскую товарную биржу (популярные детские герои Филя, Хрюша и Степашка меняли морковки на желуди) и т. д.




documentarlduyb.html
documentarlecij.html
documentarlejsr.html
documentarlercz.html
documentarleynh.html
Документ Рекламное агентство